Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12

Адрес143640, Московская область, Волоколамский, д. Тимонино, ул. Ново-Тимонинская, 12

Контакты администрации 8(49636)4-40-92 timdou@mail.ru

Программа развития

Задачи Программы:

1)     разработка концепции образовательного пространства ДОУ в режиме развития;

2)     приведение нормативно-правового, материально-технического, финансового, кадрового, мотивационного компонентов ресурсного обеспечения образовательного процесса в соответствие с федеральными государственными требованиями в области дошкольного образования;

3)     разработка системы мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность;

4)     совершенствование материально-технического и программного обеспечения, использование возможностей сетевого взаимодействия и принципа интеграции в образовательном процессе;

5)     освоение и внедрение современных образовательных технологий, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

6)     обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов;

7)     развитие системы управления МДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом;

8)     разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования и реализации Программы.

Основные принципы Программы:

·        принцип интеграциисодержит выход на координацию по всем направлениям деятельности ДОУ;

·        принцип гуманизациизаключается в утверждении непреходящей ценности человека, его становления и развития;

·        принцип увлекательности– является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;

·        принцип вариативностипредполагает разнообразие содержания, содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;

·        направленность Программы на реализацию задач поэтапной организации образовательного пространства ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

·        соответствие целей, задач, этапов, мероприятий и механизмов реализации программы концептуальным и нормативным основаниям модернизации современного и, в частности, дошкольного образования;

·        «рамочный» подход к разработке программы, предполагающий   определение целей, целевых показателей и базовых программных мероприятий, которые будут при необходимости конкретизированы и дополнены по результатам анализа реализации каждого этапа программы, а также при ежегодном определении структуры и объема финансирования мероприятий программы;

·        проектный характер, обеспечивающий единство, целостность и преемственность образовательного пространства в рамках отдельного учреждения, муниципалитета и региона в целом, позволяющий учесть противоречия и недостатки существующей системы образования, выделить в ней управляющие и диагностирующие механизмы и определить условия оптимального функционирования воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения;

·        открытое взаимодействие МДОУ «Детский сад №12» Волоколамского муниципального района с Управлением системой образования и МОУ ДПО (ПК) С «Учебно-методический центр» Администрации Волоколамского муниципального района, дошкольными образовательными учреждениями Волоколамского муниципального района, МОУ «Волоколамская основная общеобразовательная школа №2», а также с другими учреждениями культуры и искусства.

Сроки реализации Программы: 2012 – 2017 г.г.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

·        разработка концепции образовательного пространства ДОУ в режиме развития как единого информационно-смыслового пространства всех участников образовательного процесса ДОУ;

·        обновление содержания образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

·        принятие в качестве целевого ориентира качества оказываемых ДОУ образовательных услуг «портрета выпускника ДОУ», включающего описание интегративных (физических, личностных и интеллектуальных) качеств личности;

·        внедрение системы мотивации продуктивной инновационной деятельности педагогического коллектива посредством создания мотивирующей среды ДОУ в двух направлениях: организации оптимальных условий труда и внедрения системы стимулирования работников ДОУ, активно участвующих в реализации Программы развития и в инновационной деятельности (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);

·        осуществление модернизации предметно-развивающей среды ДОУ по трем направлениям (создание предметно-игровой среды, зонирование групповых комнат, модернизация и развитие средств обучения), с целью обеспечения вариативности и интеграции образовательных областей, саморазвития и самореализации ребенка в соответствии с его познавательными и интеллектуальными возможностями, обеспечения эффективной организации совместной и самостоятельной деятельности, общения воспитанников и педагогов в образовательном пространстве;

·        разработка критериев оценки эффективности образовательного процесса ДОУ.

Финансирование Программы: осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств (спонсорская помощь, благотворительность).

Основные направления расходования средств Программы:

·        субвенции, направленные на повышение квалификации педагогов по инновационным образовательным программам;

·        финансирование разработки, апробации и внедрения новых механизмов, институциональных форм, основной общеобразовательной программы ДОУ и парциальных программ, программы коррекционной направленности, вариативной части ООП ДОУ, методических рекомендаций по реализации содержания образовательных областей;

·        поддержка разработки моделей реализации содержания образовательных областей, инновационных образовательных программ;

·        капитальные вложения в развитие материально-технической базы (приобретение оборудования, развитие учебно-материальной базы образовательного процесса).

Сроки предоставления отчетности: ДОУ отчитывается о результатах выполнения Программы Управлению системой образования Администрации Волоколамского муниципального района ежегодно (в форме аналитической части годового плана учреждения) и по окончанию выполнения Программы.


Введение

Для современного этапа развития общества (изменение политических и социально-экономических путей его развития) характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества образования. Данная проблема находит решение в концепции модернизации российского образования. Для реализации цели модернизации образования (создание механизма устойчивого развития образовательной системы) выдвинуты следующие приоритетные взаимосвязанные задачи, одной из которых является достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования:

·    создание системы управления качеством образования дошкольников;

·    создание системы консультирования и сопровождения родителей;

·    совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада;

·    укрепление материально – технической базы.

Проблема поиска путей обеспечения качества образования затрагивает и систему дошкольного воспитания. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.

Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.

Новая нормативно-правовая база является реальной основой для изменения направленности работы детского сада, его ориентации на семью, как основного потребителя.

В связи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается в направлении развития его вариативности, проблема регуляции качества образования приобретает особую актуальность. Педагогический коллектив выбирает приоритетное направление своей работы, то есть основные услуги, а в соответствии с потребностями родителей и со своими реальными возможностями.

В настоящее время выбор направлений дошкольного учреждения и следование им зависит от каждого члена коллектива. В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом педагогического процесса. Педагог должен приобретать новые знания, получать больше информации, решать новые задачи, совершенствовать навыки и умения, часто менять рабочие привычки, ценности, иметь соответствующую квалификационную категорию.

Педагоги стремятся использовать нестандартные формы работы с детьми и родителями, имеют возможность выбрать те методы работы, которые в конечном счёте будут эффективны при воспитании и обучении самых маленьких членов общества.

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Здание детского сада построено в 1960 году, введено в эксплуатацию в 1962 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» создано на основании постановления главы Администрации Волоколамского района от 31.01.1996 г. № 67. В качестве учредителя указано Управление образования.

Наименование учреждения при создании: Ясли-сад.

На основании постановления главы Волоколамского муниципального района от 23.11.2010 г. № 2895 «Об утверждении перечня казённых учреждений Волоколамского муниципального района, создаваемых путём изменения типа бюджетных учреждений» учреждение является казённым, в связи с чем постановлением главы Волоколамского муниципального района утвержден Устав Учреждения в новой редакции за № 4182 от 09.12.2011 г.

Официальное сокращенное наименование учреждения: МДОУ «Детский сад №12».

МДОУ «Детский сад №12» – детский сад общеразвивающего вида.

Функции и полномочия учредителя учреждения в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами Волоколамского муниципального района осуществляет администрация Волоколамского муниципального района.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и Волоколамского муниципального района, а также Уставом.

Место нахождения учреждения: 143640 Московская область, Волоколамский район, д. Тимонино, ул. Ново-Тимонинская, д.12.

Образовательное учреждение имеет лицензию Министерства образования Московской области от 01.11.2010 года, разрешающую осуществлять образовательную деятельность, сроком действия до 01.11.2015 года.

В МДОУ есть медицинский кабинет, групповое и спальное помещения.

В учреждении функционирует одна разновозрастная группа: возраст детей от 2-х до 7 лет.

Наполняемость группы осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами действующего СанПиНа.

В учреждение принимаются дети от 2 лет до 7 лет включительно.

Фактическая наполняемость – 22 ребенка. Из них: 20 детей дошкольного возраста, 2 ребенка - раннего возраста:

с 2 до 3 лет – 2 ребенка

с 3 до 4 лет – 7 детей

с 4 до 5 лет – 7 детей

с 5 до 6 лет – 3 ребенка

с 6 до 7 лет – 3 ребенка.

Режим работы: 5-тидневная рабочая неделя, по 10,5 часов.

Сведения о педагогических кадрах:

обеспеченность педагогическими кадрами (укомплектованность, наличие вакансий) - укомплектован, вакансий нет;

· средний возраст педагогических работников - 30 лет;

· образовательный ценз администрации и педагогических работников:

Всего администрации/ педагогов

Высшее образование

Средне-специальное образование

1/2

1/2

1/1

· уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий);

Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

3

-

1

-

Стаж работы педагогов

Категория

Стаж работы

1-5

5-10

10-15

15-20

20-25

25 и выше

Заведующий

1

Воспитатель

1

1

Музыкальный руководитель

1

Сведения о семьях воспитанников

Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа мы получили следующие результаты:

Содержание

2012 г.

количество

Количество детей в ДОУ

22

Количество детей инвалидов

-

Состав семьи:

неполные

многодетные

с одним ребёнком

10

-

12

Уровень образованности родителей:

высшее

незаконченное высшее

средне-специальное

среднее

5

1

8

8

Социальное положение семей:

служащие

рабочие

безработные

студенты

частные предприниматели

7

13

2

-

-

Из анализа видно, что воспитанники Учреждения из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения их к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача Учреждения – создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников.

Изучив путем анкетирования родителей их социальный заказ на дополнительные услуги в МДОУ, выявили следующие желаемые дополнительные услуги:

-       оздоровительные мероприятия в большем объеме (35% семей),

-       развивающие услуги (логопед) (20% семей),

-       работа с психологом (10% семей).

Педагогический коллектив МДОУ «Детский сад №12» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» и основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/   Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Т.А.Васильевой. - М.:2010 г., которая обеспечивает реализацию целей МДОУ – гармоничное развитие личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к жизни в современном обществе.

Здание муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» отдельно стоящее, кирпичное, одноэтажное, расположено в центре населенного пункта, который находится вблизи трассы Москва – Рига (М9). Рядом расположены Дом Культуры, библиотека, медицинский пункт, почта, игровые и спортивная площадки.

2.     ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цель воспитательно-образовательного процесса - всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей.

Задачи воспитательно-образовательного процесса:

1)    физическое развитие:

·        обеспечить условия для охраны жизни и укрепления физического здоровья детей;

·        создавать широкие возможности для двигательной активности детей;

·        формирование у детей ценностей здорового образа жизни;

·        воспитывать необходимые культурно-гигиенические навыки.

2) познавательно - речевое развитие:

·        развивать любознательность, инициативность, самостоятельность детей в процессе познания окружающего мира;

·        формировать общие представления детей об окружающем мире в области естественных наук, экологии, здоровья, общественной жизни человека;

·        создавать широкие возможности для развития у детей элементарных математических представлений;

·                формировать у детей связную, грамматически правильную речь,
фонетическую систему языка и элементы грамоты с целью подготовки значительной части детей к обучению в общеобразовательной школе;

3) социально - личностное развитие:

·        создавать условия для эмоционального благополучия детей с целью формирования основных базисных характеристик личности выпускника;

·        развивать положительное отношение ребенка к окружающим людям независимо от социального происхождения, национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия;

·        приобщать детей к ценностям сотрудничества с другими людьми в различных видах детской деятельности;

·        развивать коммуникативную компетентность путем формирования чувства эмпатии и усвоения детьми образцов нравственного поведения;

·        формировать у детей навыки общения с другими людьми;

·        способствовать освоению элементарных правил этикета и безопасного поведения дома, на улице;

4) художественно - эстетическое развитие:

·        создавать необходимые условия для накопления сенсорного опыта и обогащения чувственных впечатлений детей;

·        предоставлять детям широкие возможности для творческого
самовыражения путем вовлечения в разные виды художественно-
эстетической деятельности (изобразительной, музыкальной, театрализованной);

·        развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла;

·        воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы и
рукотворного мира;

·        приобщать детей к истокам народного творчества через самостоятельную художественную, музыкальную и театрализованную деятельность.

5) создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:

·        образования и развития детей раннего возраста;

·        подготовки детей к школьному обучению;

·        совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;

·        пополнение банка методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе;

6) совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

7) укрепление материально – технической базы.

Для решения задач ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

-       обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников МДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения;

-       овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения;

-       расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий;

-       повышение профессионального мастерства педагогов;

-       расширение связей с учреждениями-партнерами.

Проведение анализа результатов деятельности любого ДОУ в настоящее время является очень сложной проблемой, поскольку требования, заложенные в программе воспитания и обучения в детском саду, расходятся с требованиями, предъявляемыми потребителями услуг ОУ (родителями, школой), а именно: здоровье детей, уровень знаний и умений, готовность к школьному обучению.

Здоровье детей, посещающих МДОУ, является предметом пристального внимания педагогического коллектива. Дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников. Анализируется состояние здоровья детей (см. таблицу «Заболеваемость детей»). Представленные цифры свидетельствуют, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматические заболевания. Несмотря на понятные всем причины роста заболеваемости детей (экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета и др.), которые носят объективный характер, за последние 2 года отмечается динамика количества здоровых детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности. Однако требуется:

-       закреплять наметившиеся тенденции развития здоровья и отсутствия травматизма наших воспитанников;

-       повышать уровень физической подготовленности детей;

-       снижать количество детей с отклонениями в психофизическом развитии и соматическими заболеваниями.

Анализ социально-психологического развития детей включает в себя психологическую диагностику уровня интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников, педагогическая диагностика - степени овладения разными видами деятельности, что в целом составляет называемую и (ожидаемую взрослыми) «школьную зрелость» ребенка 6-7 лет.

Заболеваемость детей

Таблица 1

Анализ посещаемости воспитанниками МДОУ

Учебный год

Количество детей

Посещение (детодни)

Пропущено всего (детодни)

Пропущено по болезни

Пропущено в год одним ребенком

2010 – 2011

20

2108

1260

393

7,1

2011 - 2012

22

2519

2695

1001

6,9

Согласно полученным данным посещаемость в детском саду снизилась. Причинами такого снижения являются:

-       карантины по ОРВИ;

-       отказ в приеме в ДОУ заболевших детей при утреннем осмотре;

-       снижение родительской дисциплины в вопросах посещения ДОУ;

-       неоднократное закрытие ДОУ на внутренний и внешний ремонты здания.

Для снижения заболеваемости в детском саду проводились оздоровительно-профилактические мероприятия:

·        непосредственно образовательная деятельность и досуги по образовательной области «Физическая культура»,

·        утренняя гимнастика,

·        хождение босиком по дорожкам здоровья для профилактики плоскостопия в спальнях,

·        обливание ног в летнее время,

·        витаминизация третьих блюд,

·        ежедневно салаты по сезону,

·        фрукты,

·        2-ой завтрак – сок,

·        ежедневное проветривание,

·        кварцевание групповых помещений и т.д.

     Мебель в групповых помещениях подобрана в соответствии с ростом детей.

Ежедневно в группе осуществлялся осмотр прибывших детей воспитателями детского сада (из-за отсутствия медсестры), периодически проводился   осмотр детей   педиатром,   выполнялся график профилактических прививок, выполнялись назначения врачей. Своевременно выявлялись дети с отклонениями в развитии и направлялись на консультации к различным специалистам.

Распределение детей по группам здоровья представлено в таблице 2.

Таблица 2

Физическое развитие детей (по группам здоровья)

Группа здоровья

2010 – 2011 уч. год

2011 – 2012 уч.г.

1 группа здоровья

16

19

2 группа здоровья

3

3

3 группа здоровья

-

-

Питание детей в МДОУ «Детский сад №12» организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями (СанПиН 2.4.1. 2660-10, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ № 91 от 22.07.2010 г.). Составлено меню на 10 дней, которое согласовано с Роспотребнадзором.

В детском саду соблюдаются все нормы по основным продуктам питания. Калорийность по норме выполняется, ежемесячно сдается отчет по выполнению натуральных норм питания. Проводится витаминизация третьего блюда, ежедневно дети получают второй завтрак – сок, свежие фрукты и салаты из свежих овощей.

Пищевые продукты хранятся в холодильниках и в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для контроля за температурой установлены термометры, в холодильниках соблюдается товарное соседство продуктов питания (рыба, мясо, масло, сыр и т.д.), используется посуда и оборудование с соответствующей маркировкой для различных групп продуктов питания.

Создание системы управления качеством образования дошкольников

В МДОУ «Детский сад №12» в начале и конце 2011 - 2012 учебного года проводился мониторинг уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по 10 образовательным областям.

Данные данного мониторинга представлены в таблице 3.

Итоговые данные по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы» и «Музыка» свидетельствуют об эффективности проводимой в течение 2011- 2012   учебного   года   воспитательно-образовательной   работы.    Наиболее проблемными     остаются     образовательные     области      «Познание», «Художественное     творчество», «Коммуникация» и «Безопасность», что обуславливает необходимость тщательной и планомерной работы по данным разделам основной общеобразовательной программы ДОУ.


Мониторинг уровня овладения воспитанниками МДОУ «Детский сад №12»

необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

за 2011 – 2012 учебный год, (%)

Группа

Уровни

Название образовательных областей

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Конструирование

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира

Рисование

Лепка

Аппликация

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Первая младшая

Высокий

45

78

84

92

73

85

76

87

68

81

37

39

31

46

44

61

50

98

67

71

37

67

37

78

37

67

25

72

Средний

51

19

4

-

13

2

-

-

15

13

58

61

61

54

28

31

50

2

-

-

35

28

35

14

35

28

51

13

Низкий

1

1

-

-

4

1

-

-

7

-

5

-

8

-

28

8

-

-

-

-

28

5

28

8

28

5

40

-

Вторая младшая

Высокий

26

32

24

41

21

26

30

53

38

39

25

30

10

13

20

32

40

60

25

42

20

43

17

30

13

40

10

57

Средний

31

53

42

45

32

49

35

42

33

48

30

47

15

66

25

48

28

30

31

26

41

52

17

63

30

50

15

30

Низкий

43

15

34

14

47

25

35

5

29

13

45

23

75

21

55

20

32

10

44

32

39

5

66

7

57

10

75

13

Средняя

Высокий

43

86

42

76

44

79

84

92

28

86

41

88

29

83

40

92

17

67

25

70

28

72

28

85

17

72

25

86

Средний

37

-

45

24

55

20

6

-

58

14

54

12

59

17

50

8

40

33

56

30

59

28

67

-

62

28

58

14

Низкий

10

-

13

-

1

1

10

-

14

-

5

-

12

-

10

-

43

-

19

-

13

-

5

-

21

-

17

-

Старшая

Высокий

41

69

23

42

43

72

78

91

57

93

79

93

38

74

15

47

5

41

35

32

-

26

18

53

-

23

15

79

Средний

57

31

50

58

57

28

22

-

43

7

21

7

62

26

43

53

23

59

60

68

45

74

15

47

18

77

62

18

Низкий

2

-

27

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

42

-

72

-

5

-

55

-

67

-

82

-

23

5

Подготовительная

Высокий

11

87

5

88

2

91

21

94

46

96

72

85

14

87

68

85

23

87

25

80

5

90

23

97

43

92

25

93

Средний

70

11

64

10

65

5

67

6

29

3

18

12

35

2

27

13

35

10

30

15

25

8

69

2

47

6

60

5

Низкий

19

2

31

2

33

4

12

-

25

1

10

3

51

1

5

2

42

3

45

5

70

2

8

1

10

2

15

2

 


Итоговые данные по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы» и «Музыка» свидетельствуют об эффективности проводимой в течение 2011- 2012   учебного   года   воспитательно-образовательной   работы.    Наиболее проблемными     остаются     образовательные     области      «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация» и «Безопасность», что обуславливает необходимость тщательной и планомерной работы по данным разделам основной общеобразовательной программы ДОУ.

С целью дальнейшего повышения результативности педагогического процесса МДОУ, главной целью которого является развитие всесторонне развитой личности, готовой к самореализации, необходимо:

-       осуществлять социально-нравственное развитие детей через формирование системы "Я" - ребенка и его отношений с окружающим миром;

-       совершенствовать интеллектуальное развитие ребенка через формирование высших психических процессов и познавательных процессов;

-       уделять особое внимание развитию речи, игре, физической подготовленности.

Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в МДОУ, обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к следующему этапу жизни - школьному. Актуальной остается задача - повышение эффективности учебно-воспитательного процесса по достижению задач развития ребенка. В этой связи требуется решение следующих проблем:

1.     активизация внедрения педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе;

2.     совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса, являются условия его организации, анализ которых позволит выявить причины и возможные последствия его нарушения, также позволит наметить пути его совершенствования. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения.

Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, через курсы повышения квалификации, самообразование, развитие педагогического опыта.

Важнейшей характеристикой ОУ является социально-психологический климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач. Наше МДОУ обеспечивает психологический комфорт педагогам, создает атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать все условия для сохранения и укрепления здоровья. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьей. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.

Главная цель работы педагогов с семьей - психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс:

Таблица 4

Формы взаимодействия МДОУ с семьей

Формы общения

Анкетирование родителей

Эмоционально-насыщенные

формы общения

родительские собрания

вновь поступающих детей

праздники

консультации

выявление социального заказа

развлечения

индивидуальные беседы

выявление затруднений родителей в воспитании детей

досуги

оформление информационных стендов

открытые занятия

Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических игр, методической литературы.

Итоговой целью разнообразной воспитательно-образовательной работы с детьми в МДОУ является подготовка их к обучению в школе. Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразныхвзаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Вся работа с детьми дошкольного возраста исходит из принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребёнка. Планируя воспитательно-образовательный процесс, создаём такую образовательно-развивающую среду, где каждый ребёнок чувствует себя комфортно и может развиваться в соответствии со своими возрастными особенностями.

Работа педагогов направлена на формирование позиции будущего школьника, на развитие комплекса волевых качеств, без наличия которых ребёнок не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца.

Для успешной подготовки детей к обучению в школе продолжим работу по сохранению и укреплению физического здоровья, развитие коммуникативных, партнёрских качеств в общении со взрослыми и сверстниками, формирование познавательной активности будущего школьника.

Создание системы консультирования и сопровождения

родителей по вопросам дошкольного образования

Важнейшей, первичной сферой жизнедеятельности и социализации личности ребенка является семья.

С целью совершенствования совместной работы детского сада с семьей в МДОУ   были проведены следующие методические мероприятия: консультации для родителей, методическая неделя «Организация взаимодействия детского сада и семьи».

В целях реализации задачи широко использовались традиционные формы работы, а также ввелись в практику новые, наиболее оптимальные в условиях детского сада.      

Удачной находкой для согласования работы стали информационные корзины, в которую каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания по работе группы и детского сада в целом. На основании этих записей педагоги корректируют свою работу.

Результаты анкетирования показали, что уровень удовлетворенности родителей воспитанников ДОУ образовательными услугами, предоставляемыми в МДОУ, составил 82%.

Совершенствование стратегии и тактики построения

развивающей среды

Среда – важный фактор воспитания и развития ребёнка. Оборудование дошкольного учреждения МДОУ «Детский сад №12» безопасно, здоровьесберегающее и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для дошкольного возраста развивающий эффект.

Имеются развивающие пособия, иг­рушки.

Особое внимание мы уделяем пространству, организован­ному при помощи предметов. Они по-разному включаются в «поле» активности личности: как окружение, как фон, обстоятельство, как место или центр действия.

Среда в группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Она достаточно разнообразна

Предметно-игровая среда группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым де­лом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидакти­ческий материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, крас­ки, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

В группе мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позво­ляющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматрива­ющее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

Так, в предметно-пространственную среду группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Есть уголок природы в группе, где дети наблюдают за растениями, проводят элементарные опыты.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами приро­ды дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем отмечаются лишь основные явления погоды (дождь, снег), то в старшем дошкольном возрасте происходит его усложнение.

В раздевальной комнате органи­зована выставка детского творчества (рисунков, поделок). Педагоги с уважением отно­сятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Дети знают, где в группе можно хранить игрушки, "драгоценные" для них предметы, принесенные из дома, незаконченные поделки и рисунки.

Принцип гибкого зонирования заключается в организации раз­личных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно зани­маться в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментиро­ванием, инсценировать сказки.

Для соответствия предметно – развивающей среды федеральным государственным стандартам необходимо обновить игрушки, приобрести дидактические, развивающие игры.

Укрепление материально – технической базы

Организация финансово – хозяйственной деятельности детского сада отражается в Уставе МДОУ «Детский сад №12».

Финансирование детского сада осуществляется Учредителем на основе утверждённых субъектом федерации нормативов финансирования. Финансовые и материальные средства детского сада, закреплённые за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не под­лежат.

Развитие и содержание материально-технической базы тесно связано с бюджетным финансированием и развитием внебюджетного финансирования - родительской платы. Слабое финансирование не позволяет приобретать необходимое оборудование для нормального функционирования детского сада. Это обновление спортивного инвентаря, игрового и развивающего материала, мебели в группе, кухонного инвентаря на пищеблоке, художественно – методической литературы и оргтехники.

3.     КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.

Актуальность корректировки   программы развития МДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны - введение новых федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель концепции: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.

Задачи:

-       укрепление психологического и физического здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей, корректировка недостатков развития, оказание психологической помощи ребенку и его семье. Формирование потребности к здоровому образу жизни;

-       развитие художественных способностей детей. Создание потенциальных возможностей посредством развития различных видов художественной деятельности;

-       формирование духовных потребностей детей, родителей, педагогов через общение к искусству и природе.

 В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

-       коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым;

-       социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими;

-       информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации;

-       продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки);

-       нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам;

-       физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Ценность качества образовательного процесса для МДОУ  напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны - профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в воспитательно-образовательном процессе.

Исходя из всего вышесказанного,  концептуальными направлениями развития деятельности МДОУ служат организации проектной деятельности.

-       использование здоровьесбереающих технологий;

-       совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

-       построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;

-       укрепление материально – технической базы МДОУ.

Принципы содержания образовательного процесса

и условия их реализации в ОУ.

Главная задача коллектива детского сада не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию. Инструментом решения задачи может быть воспитательная система ОУ.

В качестве принципов организации воспитательного процесса педагогический коллектив принял:

1.   Принцип личностного подхода в воспитании. Каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и особенностей находит свое место в системе воспитательного процесса в МДОУ. Каждый воспитанник - личность, которую уважают и принимают.

2.   Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

3.   Принцип деятельного подхода. Процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности, которая всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием человека. Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта. Такое содержание воспитательно-образовательного процесса помогает выявить и развивать способности детей, предоставляет возможность самореализации.

4.   Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

5.   Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Участниками реализации Программы развития МДОУ являются воспитанники в возрасте от 2 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя  особенности построения образовательного процесса учитывается специфика расположения детского сада, его климатические условия и его влияние на здоровье ребёнка. Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в развитии ребёнка.

Как уже отмечалось ранее, главная направленность работы детского сада  и родителей ребенка - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая  осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем  воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо разнообразить работу с родителями - организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия, при которых родитель встал бы в позицию активного участника этих встреч. Необходимо также создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам:

-       формирования культуры здорового образа жизни,

-       образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста.

Элементы риска развития программы МДОУ.

При реализации программы развития могут возникнуть  следующие риски:

-       недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников;

-       недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми  с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования;

-       быстрый переход на новую программу развития МДОУ может создать психологическое напряжение у коллектива.

 Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим советом МДОУ.

Целевым ориентиром качества образовательных услуг, оказываемых МДОУ «Детский сад №», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, является «портрет выпускника ДОУ».

В портрете выпускника ДОУ отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности:

·        физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основ­ные физические качества и потребность в двигательной актив­ности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигие­нические процедуры, соблюдает элементарные правила здо­рового образа жизни;

·        любознательный, активный. Интересуется новым, неизвест­ным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире от­ношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взросло­му, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах дет­ской деятельности). В случаях затруднений обращается за по­мощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

·        эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобра­зительного искусства, музыкальные и художественные про­изведения, мир природы;

·        овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диа­логической речью и конструктивными способами взаимодей­ствия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Спо­собен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации;

·        способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, со­блюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определя­ется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требо­ваниями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведе­ния на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

·        способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразо­вывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

·        имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, ми­ре и природе. Ребенок имеет представ­ление о себе, собственной принадлеж­ности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе се­мьи, родственных отношениях и взаи­мосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к не­му; о мире;

·        овладевший универсальными предпо­сылками учебной деятельности — уме­ниями работать по правилу и по образ­цу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

·        овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осущест­вления различных видов детской деятельности.

4.     СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МДОУ

Миссия МДОУ - осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку:

-       совершенствование охраны и укрепления психологического и физического здоровья детей;

-       построение тесного взаимодействия с семьей.

Причины, которые диктуют целесообразность выбора данной миссии:

-       содержание современного образования, направленное на развитие ребенка;

-       увеличение с каждым годом детей, имеющих отклонения в физическом и психологическом развитии, нуждающихся в коррекционной и профилактической помощи.

Стратегическая цель МДОУ: создать в МДОУ пространство, обеспечивающее укрепление здоровья, разностороннее развитие ребенка, формирование у него творческих способностей, интеллектуальных возможностей, соответствующие требованиям социального заказа государства и семьи.

Прогнозируемый  результат программы развития к 2017 году.

Учитывая, что дошкольный возраст - важнейший этап развития личности, период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с миром людей, миром предметов, природы и собственным внутренним миром, педагогический коллектив прогнозирует в качестве конечного результата:

Для воспитанников и родителей:

·                          каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;

·                          хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;

·                          обеспечение индивидуального педагогического и медико-социального сопровождения для каждого воспитанника МДОУ;

·                          каждой семье будет по необходимости предоставлена  консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля  в воспитательно-образовательной программе МДОУ;

Для педагогов:

-       каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;

-       будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;

-       поддержка инновационной деятельности.

Для МДОУ :

-       будет налажена система управления качеством образования дошкольников;

-       развитие сотрудничества с другими социальными системами;

-       будут обновляться и развиваться материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в учреждении.

Управление реализацией Программы осуществляется заведующей МДОУ «Детский сад №12», которая:

·        разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

·        разрабатывает и утверждает ежегодно публичный доклад о ходе реализации и результатах Программы;

·        разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной учебный год, а также механизм реализации Программы;

·        разрабатывает перечень целевых показателей для контроля хода реализации Программы;

·        несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы;

·        организует информационное сопровождение в целях управления реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий;

·        осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий;

·        утверждает механизм управления Программой.

Организационная структура

управления образовательным процессом.

Педагогический совет

Родительский комитет

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Старшая медицинская сестра

Младший обслуживающий персонал

Заведующий хозяйством

Д Е Т И,      Р О Д И Т Е Л И

З А В Е Д У Ю Щ И Й               М Д О У

Подпись: Воспитатели Подпись: Музыкальный руководительПодпись: Воспитатели ,Подпись: Музыкальный руководитель

План деятельности.

Задачи

Направление деятельности

Сроки

Ответственный

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

1. Организационные   основы для реализации программы.

1.         Разработать и принять программы развития ОУ.

+

+

Совет программы развития МДОУ «Детский сад №12»

2.         Утвердить ее на педсовете.

+

+

3.         Провести родительское собрание с целью разъяснения концепции.

+

+

+

+

+

Воспитатели

4.         Обеспечить реализацию совершенствования работы ДОУ по всем направлениям.

+

+

+

+

+

Совет программы

5.         Определить дополнительные возможности по взаимодействию с поликлиникой, ФАПом, средней школой №2, библиотекой, Домом культуры.

+

+

+

+

+

Заведующий

6.         Анализ реализации программы в конце учебного года

+

+

+

+

+

Совет программы

2. Создание условий для развития творческих способностей детей.

1.        Продолжить работу в уголке ИЗО, пополнять и обновлять его содержание.

+

+

+

+

+

Воспитатели

2.        Создать зоны творчества в группах.

+

+

+

+

+

Воспитатели

3.        Разработать систему по ознакомлению детей с художественной литературой в ДОУ и семье.

+

+

+

Воспитатели

4.        Создать условия для формирования у детей творческих способностей через игровую деятельность.

+

+

+

+

+

Воспитатели

3. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

1.      Повышение квалификации педагогов:
- курсовая подготовка (по перспективному плану);
- взаимопосещения;
- самообразование;
- методическая работа в ДОУ.

+

+

+

+

+

Заведующий

2.      Изучение новинок издательской и методической литературы с последующим освещением.

+

+

+

+

+

Совет программы

4. Создание условий для всестороннего развития ребенка.

1.      Обогащение предметно-развивающей среды в группах и кабинетах.

+

+

+

+

+

Воспитатели

2.      Создание благоприятных условий для комфортного пребывания детей в ДОУ (личностно-ориентированный подход, игровая деятельность, развлечения, гибкий режим дня).

+

+

+

+

+

Воспитатели

3.      Разнообразие форм воспитательно-образовательного процесса.

+

+

Воспитатели

5. Определение уров-ня развития и здоровья каждого ре-бенка.

1.       Организовать комплексную диагностику.

+

+

Ст. мед. сестра, воспитатели

2.      Соблюдать требования СанПиНов к организации режима дня и учебных занятий.

+

+

+

+

+

Ст. мед. сестра, воспитатели

3.      Организация конкурсов на лучшее развивающее занятие.

+

+

+

+

+

Воспитатели

4.      Организация развивающей среды.

+

+

+

+

+

Воспитатели

5.      Осуществлять индивидуальный подход к детям.

+

+

+

+

+

Ст. мед. сестра, воспитатели

6.      Внедрить развивающие формы оздоровительной работы.

+

+

+

+

+

Воспитатели

6. Повышение материально-технической базы ДОУ.

1.      Обогатить образовательный процесс методической литературой, игровым, развивающим, дидактическим материалом за счет спонсорск. помощи и пожертвований родителей.

+

+

+

+

+

Заведующий

2.     Пополнить методический кабинет методической литературой, издательской литературой, пособиями и игрушками.

+

+

+

+

+

Заведующий

3.       Косметический (капитальный) ремонт  пищеблока.

+

+

Заведующий

4.       Благоустройство детской площадки.

+

+

+

Заведующий, воспитатели

5.      Приобретение спортивного инвентаря.

+

+

+

+

+

Заведующий, воспитатели

7. Отработка модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

1.    Вовлечение родителей в образовательный процесс:
- Дни открытых дверей;
- посещение занятий;
- совместное проведение праздников.

+

+

+

+

+

Заведующий, воспитатели

2.    Привлечение родителей к управлению и развитию ДОУ:
- родительский комитет;
- участие в педсоветах, производственных совещаниях.

+

+

+

+

+

Заведующий, воспитатели

3.    Информирование родителей об уровне развития и здоровья детей.

+

+

+

+

+

Ст. мед. сестра, воспитатели, заведующий

4.    Организация индивидуального консультирования по вопросам воспитания и развития.

+

+

+

+

+

Заведующий, воспитатели

5.    Оформление папок-передвижек

+

+

+

+

+

Воспитатели

Укрепление материально – технической базы.

 Проблема: Отсутствие бюджетного финансирования на косметический ремонт, что требует приведения в соответствие с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов.

Цель: совершенствование системы управления ресурсообеспечивающей деятельностью: поддержание в рабочем состоянии материально-технических ресурсов; управление имуществом учреждения.

 Задачи:

-       обеспечить охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса;

-       привести помещения в соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

Ожидаемый продукт: ž

-       благоустроенная площадка;

-       создание развивающей среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Социальный эффект: создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса.

Работа с родителями.

 Проблема: недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей.

Цель: создание системы консультирования для родителей.

Задачи: вовлекать родителей в построение образовательного процесса посредством постоянного их информирования.

Ожидаемый продукт: информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».

 Социальный эффект:

-       информированность о качестве взаимодействия с семьей;

-       повышение компетентности родителей.                

Ключевые принципы Управления процессом реализации Программы:

·        обеспечение нормативного, методического и информационного единства;

·        соответствие целей и задач ресурсному обеспечению;

·        наличие системы критериев и показателей, их непрерывного мониторинга;

·        принятие управленческих решений на основе объективной и исчерпывающей информации;

·        сочетание административных механизмов, моральных и материальных стимулов для эффективной реализации работ на всех уровнях.

Система организации контроля выполнения Программы:

·       отражение Плана мероприятий контроля в годовом плане ДОУ, в тематике педагогических советов;

·       оформление Отчетов о мероприятиях по реализации Программы и результатах внедрения в наглядной форме;

·       отчет администрации перед Педагогическим советом, родительским комитетом, общим родительским собранием;

·       участие в районных, региональных семинарах, конференциях.

Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы. Информация о ходе реализации Программы в целом и целевых проектов ежегодно представляется на  итоговом педагогическом совете ДОУ.

Система анализа и оценки эффективности реализации

Программы развития

МДОУ «Детский сад №12»

Целевые виды контроля в системе мониторинга

Оперативный

Предупредительный

Взаимоконтроль

Взаимоконтроль

Тематический

 

Итоговый

 

Сопутствующие виды контроля в системе мониторинга

 

Диагностика

Мониторинг освоения

ООП ДОУ

Анкетирование

Анонимное или именное

Педагогов,

детей,

родителей

Информация

Внешняя

Внутренняя

Средства массовой информации

Инструктивно-нормативные акты органов Управления системой образования

Акты, приказы, распоряжения заведующего ДОУ

Протоколы заседаний

педсоветов, производст-венных совещаний, методсовета ДОУ

Самоанализ

Анализ педагогической деятельности

Самоконтроль

Поэтапно-перспективный план педагогов


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предлагаемая программа развития МДОУ «Детский сад №12» является результатом творческой деятельности коллектива, родителей и детей. Она появилась не вдруг, не по заказу сверху, а по внутренней необходимости администрации и воспитателей, заинтересованных в развитии образовательного учреждения. Идеи, заложенные в программе, появились несколько лет назад. Этому способствуют изменения в образовании. У нас было время для серьёзного обдумывания идей и планов. Это определило такие важные особенности программы, как
реалистичность, целостность, обоснованность. Мы понимаем, что предполагаемая модель развития не является идеальной, мы готовы её совершенствовать и уточнять. Кроме того, судьба программы, степень её реализации в немалой степени будут определяться субъективными условиями, которые в ближайшее время сложатся вокруг системы образования, а именно в вопросах управления и финансирования.

Содержание Программы развития:

1.     Паспорт Программы развития …………………………………………… 3

2.     Введение …………………………………………………………………… 9

3.     Информационная справка ………………………………..……………… 10

4.     Проблемно – ориентированный анализ состояния образовательного процесса ……………………………………………………………..…… 14

-       создание системы управления качеством образования дошкольников…………………………………………………….…… 20

-       создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам дошкольного образования …………………………..……. 25

-       совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды ……………………………………………………..…………… 25

-       укрепление материально – технической базы ……………………… 27

5.     Концепция Программы развития …………………………….…………. 28

-       принципы содержания образовательного процесса и условия их реализации в ОУ ……………………………………………………… 30

-       элементы риска развития программы МДОУ ………………………. 32

6.     Стратегия развития МДОУ ……………………………………………... 34

-       прогнозируемый результат программы развития к 2017 году …….. 35

-       организационная структура управления образовательным процессом …………………………………………………………….. 37

-       план деятельности ……………………………………………………. 38

-       укрепление материально – технической базы …………………….... 41

-       работа с родителями ………………………………………………….. 41

-       ключевые принципы Управления процессом реализации Программы …………………………………………………………………..……… 42

-       система организации контроля выполнения Программы ……..…… 42

-       система анализа и оценки эффективности реализации Программы развития МДОУ «Детский сад №12» ……………………………..… 43

7.     Заключение ……………………………………………………………..… 44